Главная > Новости
Новости

О поддержке программ формирования современной городской среды

E-mail Печать

Утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на поддержку программ формирования современной городской среды


 Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды. Постановление подготовлено Минстроем России в рамках реализации основного направления стратегического развития «ЖКХ и городская среда» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды».
Согласно документу, 2/3 от федеральной поддержки будет направляться на благоустройство дворовых территорий, оставшаяся треть и весь объем финансирования из регионального и муниципального бюджетов – на благоустройство наиболее посещаемых общественных пространств. 
Ключевое условие представления субсидии – создание эффективных инструментов общественного участия и контроля. Во всех муниципалитетах и на уровне субъекта будут создаваться общественные комиссии, обладающие широким кругом полномочий, в том числе, контрольных. Выбор проекта благоустройства дворов будет проводиться только на основании инициативы самих жителей: при разработке проекта благоустройства двора собственникам квартир будет предлагаться меню с двумя категориями работ – обязательный минимум и дополнительные опции. По этому меню жители сами будут выбирать, проводить только базовые работы или делать расширенный объем благоустройства, но принимать в проекте активное участие.
План благоустройства дворов должен быть синхронизирован с краткосрочными планами проведения капитального ремонта и замены инженерных сетей и прочими строительными работами.  
Эффективность использования субсидий будет оцениваться путём сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам года.
 
 

Изменения в платежках за жилищно-коммунальные услуги в 2017 году

E-mail Печать

Изменения в платежках за жилищно-коммунальные услуги

в 2017 году

Начало года уже традиционно знаменуется внесением изменений законодательными органами в нормативные акты, регулирующих нашу с вами жизнь в различных сферах. Жилищное законодательство, конечно, не исключение. Получив январские платежки за жилищно-коммунальные услуги, горожане увидели новые строки: коммунальные ресурсы на СОДЕРЖАНИЕ общего имущества (ОИ). Одним словом изменилась структура платежей за содержание жилого помещения в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря прошлого года № 1498 внесены значительные изменения в правила оказания коммунальных услуг, а также в правила содержания общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах. Первое, на что следует обратить внимание, это включение в состав платы за содержание жилого помещения коммунальных расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Означает ли это, что жильцы больше не увидят в своих квитанциях графу «ОДН»? И в чем же кардинальное отличие между предыдущим «ОДН» и ныне действующим коммунальным ресурсом на содержание общего имущества (ОИ)?

«Строка «ОДН» остается в платежных документах на оплату коммунальных ресурсов в МКД, находящихся на непосредственном управлении, т.е. в тех домах, кому квитанции за коммуналку выставляют не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации.

В платежных документах управляющих компаний ОДН теперь не коммунальная, а жилищная услуга, с формулировкой «коммунальные ресурсы на содержание Общего Имущества», размер платы, которой ограничен нормативом. При первоначальном включении в плату за содержание указанных расходов согласия собственников не требуется.

В дальнейшем, при установлении законодателем новых нормативов на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества потребуется решение собрания собственников. Также у собственников будет возможность самостоятельно на общем собрании увеличить размер расходов на коммунальные ресурсы при содержании ОИ, в случае планирования работ, превышающих минимальный перечень работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания дома. Например, дополнительное освещение придомовой территории или заливка катка в зимний период.

И как же будет производиться расчет оплаты на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества?

Расчет производится по тарифам на коммунальные услуги, установленные субъектом Российской Федерации, и в пределах нормативов на общедомовые нужды, утвержденных Республикой Башкортостан на 1 ноября 2016 года. Формулы расчета остаются те же, что и для ОДН, в пределах нормативного объема.

В квитанциях каждый вид коммунального ресурса на содержание ОИ, следуя букве закона, отражен отдельной строкой.

Одним словом, кардинальных отличий между расчетом платы на общедомовые нужды в 2016 году и расчетом платы на коммунальные ресурсы на содержание ОИ с января 2017 для жителей нашего города нет. И ранее общедомовые нужды в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги рассчитывались по нормативу, так как решений на сверхнормативное распределения ОДН в многоквартирных домах приняты не были.

Как же быть с теми, кто до сих пор не установил индивидуальные счетчики горячей и холодной воды?

В случае отсутствия ИПУ с 1 января применятся повышающий коэффициент платы за коммунальные услуги равный 1,5 (т.е. 50 % дополнительно к установленному нормативу потребления коммунальной услуги).

Также в текущем году у управляющих компаний появилась возможность начислять в пустующих квартирах (без зарегистрированных лиц), не оборудованных счетчиками, плату за коммунальные услуги на количество собственников.

Вместе с этим, законодательно прописана возможность фиксировать количество реально проживающих лиц, составлять акт и на основании акта начислять плату, в том числе и на тех, кто в жилом помещении не зарегистрирован.

 

С 1 января 2017 не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета.

Проще говоря, например, Вы проживаете в многоквартирном доме, где техническая возможность установить счетчик есть. По каким-либо причинам у вас квартире его по-прежнему нет. А справка о том, что вы определенный период находились за пределами города в командировке или на вахте имеется. Теперь перерасчет платы за коммуналку, при подаче заявлений, производиться не будет.

У жильцов, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов с 1 января появляется обязанность обеспечить доступ управляющей компании для проверки исправности счетчиков, правильности передаваемых показаний раз в три месяца. А тех, кто будет игнорировать проверки, не открывать двери ждут начисления по нормативу с повышающим коэффициентом!

Так же ужесточаются штрафные меры в случае обнаружения магнитов, отсутствия контрольных пломб и искажения индикаторов антимагнитных пломб. При нарушении данных показателей грозит начисление по нормативу соответствующих коммунальных услуг с применений повышающего коэффициента 10 (т.е. в 10 раз больше действующего норматива)!

 

О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях

E-mail Печать

      Федеральным законом от 05.12.2016 г. № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена административная ответственность за нарушение правил безопасности использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. 

 

Вступил в силу закон о корректировке сроков размещения информации в ГИС ЖКХ

E-mail Печать

   Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на своем официальном сайте сообщает о вступлении в силу закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ в части переноса сроков ответственности за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Соответствующий федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует сроки размещения организациями сферы ЖКХ и органами власти информации в ГИС ЖКХ. Такая обязанность наступает с 1 июля 2017 года, а административная ответственность за неразмещение информации - с 1 января 2018 года.

Вместе с административной ответственностью переносится и норма об экономической мотивации, суть которой заключается в том, что в случае неразмещения в ГИС ЖКХ соответствующей информации о начислениях ЖКХ потребитель получает право не платить за услуги ЖКХ до тех пор, пока информация не будет размещена в системе.
Стоит отметить, что многие поставщики информации работают в ГИС ЖКХ уже сейчас. На сегодняшний день в системе зарегистрированы более 70 тыс. участников рынка и органов власти, размещена информация о более чем 9 млн домов и 25 млн лицевых счетов. В систему кредитными организациями передана информация о 235 млн фактах оплаты жилищно-коммунальных услуг, с ГИС ЖКХ интегрированы более 1,6 тыс. ИТ-систем органов власти и коммерческих организаций.
Подробнее со сведениями о регистрации и размещении информации в системе можно ознакомиться на официальном сайте ГИС ЖКХ.
 

Обратиться за компенсацией расходов на уплату взноса на капремонт можно в течении 2017 года

E-mail Печать

 

Обратиться за компенсацией расходов на уплату взноса

на капремонт можно в течение 2017 года

 

   Постановлением Правительства Республики Башкортостан продлен срок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме до конца 2017 года.

Напомним, что компенсация выплачивается собственникам жилых помещений, проживающим одиноко или в семьях, состоящих только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, для лиц достигших возраста 70 лет, –  в размере 50 процентов, для лиц, достигших возраста 80 лет, –  в размере 100 процентов.
Для оформления компенсации необходимо обратиться в филиал (отдел филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по месту жительства (г. Кумертау, ул. Ленина, 22). Учитывая преклонный возраст граждан, заявление могут подать их законные представители либо социальные работники. Иные необходимые документы (справка о составе семьи, документ, подтверждающий право собственности на жилье и документ, подтверждающий оплату взноса на капитальный ремонт), запрашиваются учреждениями социальной защиты населения самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Необходимые документы заявитель может представить самостоятельно только по личной инициативе. 
Для определения размера компенсации учитываются региональные стандарты нормативов жилой площади  и минимальный размер взноса на капитальный ремонт. Так, размер компенсации будет рассчитываться исходя из минимального тарифа взноса на капитальный ремонт, который составляет 5,20 руб. за квадратный метр (при проживании в домах с этажностью до 6 этажей (включительно) и 5,80 руб. за квадратный метр (при проживании в домах с этажностью свыше 6 этажей). Региональный стандарт нормативной площади для одиноко проживающих граждан составляет 33 кв. м., для семьи из двух человек – по 21 кв. м., для трех и более – по 18 кв. м. на каждого.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления. 

 

Источник: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. 

 


Страница 8 из 25

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1550 от 29 декабря 2016 года моногороду Кумертау присвоен статус Территории опережающего развития.

территория опережающего развития 52 дня выходных оценка качества образовательной деятельности пора менять окружение

Официальные сайты

presidentrb
blog
 МИНИСТЕРСТВО ЖКХ РБ

Гос. жил. инспекция

Информационный атлас Кумертау

Авторизация