Главная > Новости
Новости

"РИА Недвижимость": Почти половина многоквартирных домов в РФ требуют ремонтных работ

E-mail Печать

Платеж за капитальный ремонт вызвал нешуточные волнения среди жителей многоквартирных домов - некоторые граждане называли новый налог побором и открыто отказывались перечислять на ремонт деньги. Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис в интервью РИА Новости рассказал, почему власти после долгого перерыва вновь решили собирать деньги граждан на эти цели и что ждет неплательщиков.

- Андрей Владимирович, почему именно сейчас понадобилось собирать деньги с населения на капремонт? Откуда их раньше брали?

— У каждого дома есть определенный срок эксплуатации, который предусматривает периодический частичный ремонт. Например, крышу надо менять раз в 15 лет, а фундамент проверять и укреплять раз в 25 лет. Если не проводить соответствующих работ, то дом попросту развалится.

В советское время практически все многоквартирные дома были муниципальные, и местные власти вместе с платой за жилищно-коммунальные услуги в обязательном порядке собирали деньги и на капремонт.

Когда началась приватизация жилья в 90-х годах, подавляющее большинство граждан не осознало, что в собственность им досталась не только квартира, но и все обязательства по несению расходов на содержание и капитальный ремонт своего дома, включая крышу, подъезды, стены. Люди, приватизируя свои квартиры, считали, что государство обязано оплачивать им эти работы.

В значительном количестве регионов взносы за капремонт отменили. Были конечно ситуации, когда управляющие компании самовольно выставляли квитанции за капремонт. В год собиралось, по разным оценкам, порядка 20 миллиардов рублей. Но эти деньги не всегда шли на капремонт. Часто управляющие организации тратили их, как хотели.

Такая ситуация продолжалась все 90-е годы и до начала 2000-х. В это время в дома никто ничего не вкладывал. А жилье старело! Крыши текли, коммуникации ветшали. Возник вопрос — что с этим делать?!

В 2008 году в пилотном режиме была запущена программа капитального ремонта, которую реализовывал Фонд ЖКХ на деньги, полученные от продажи ЮКОСа. В ряде регионов собственники платили 5% от нужной суммы, остальное все платил федеральный фонд или бюджет. За это время удалось отремонтировать часть домов.

Но это были точечные ремонты. И тогда перед властями встала проблема — если ничего не предпринять, то у нас весь жилищный фонд РФ превратится в один большой аварийный дом. Поэтому после трехлетних дискуссий было решено запустить региональные системы капремонта.

- Что они из себя представляют?

— В большинстве европейских стран собственники многоквартирного дома обязаны создать свой фонд капитального ремонта. Они могут копить, а могут собрать нужную сумму непосредственно перед ремонтом. Главное, чтобы работы по капремонту были профинансированы.

Мы понимали, что если обяжем наших граждан единовременно вкладываться в капремонт, то, когда придет время ремонтировать крышу, необходимых сумм у людей может просто не оказаться. Поэтому мы предложили гражданам копить средства на спецсчете, который будет у каждого дома свой.

Но не все собственники, к сожалению, пока желают самостоятельно заботиться о своем доме. Для них и для "молчунов" местные власти создали в каждом субъекте РФ государственную организацию — регионального оператора капремонта, который обязан, собирая деньги с населения, выполнить программу капремонта, которую утвердил регион.

Эти программы региональные власти составляют на 30 лет. В программе участвуют все многоквартирные дома в субъекте РФ, за исключением аварийных домов и домов с высоким уровнем износа, которые нужно не ремонтировать, а сносить. Для каждого дома прописывается, что именно и в какой трехлетний период должно быть отремонтировано. Программы актуализируются каждый год.

Кроме того, регион устанавливает минимальный взнос, который граждане должны ежемесячно платить на спецсчет или регоператору, а также предельные расценки по видам ремонтных работ — например, сколько может стоить ремонт метра крыши и так далее.

Сегодня очевидно, что несмотря на все сложности, процесс пошел. В прошлом году в рамках новых систем было отремонтировано почти 8 тысяч домов. Это 34 миллиона квадратных метров, там почти 1,5 миллиона людей проживают. В этом году планируется, что завершим ремонт в 30 тысячах многоквартирных домов, а это 80 миллионов квадратных метров. По состоянию на 1 июня в регионах уже отремонтировано почти 5 тысяч многоквартирных домов.

- Сколько денег за год собирается на капремонт?

— За 2014 год, когда еще не во всех субъектах были запущены программы капремонта, и первое полугодие 2015 года, было собрано около 50 миллиардов рублей. По нашей оценке, ежегодно собственники будут инвестировать в капремонт порядка 100 миллиардов рублей.

- Какой объем жилья будет ремонтироваться в год?

— Мы планируем к 2020 году выйти на темп ремонта не менее 50 тысяч многоквартирных домов ежегодно.

Кроме того, мы ставим себе задачу, чтобы к 2020 году не менее половины собственников аккумулировали средства на специальных счетах и самостоятельно принимали решения, что в первую очередь им сделать: лифт менять или крышу отремонтировать. На сегодняшний день на спецсчетах копят деньги лишь 13% собственников.

- Какой сейчас объем недоремонта по стране?

— По экспертным оценкам, из всего многоквартирного жилищного фонда, который составляет примерно 3 миллиарда квадратных метров, примерно 50% домов требуют того или иного вида ремонтных работ.

- Сроки ремонта устанавливают по сути власти региона. Сами собственники смогут повлиять на скорость замены крыши?

— Справедливый вопрос. Были такие случаи, когда регионы, составляя свои программы, где-то сроки путали, а где-то и вовсе включили в программу капремонта аварийные дома.

Если вы видите, что ваш дом планируется отремонтировать в 2031 году, а соседний — в 2016 году, но при этом у соседнего дома крыша в хорошем состоянии, то есть не требует срочного ремонта, а у вашего дома она протекает, то в таких случаях Вы можете обратиться в региональный орган исполнительной власти, который отвечает за формирование программы — региональное министерство ЖКХ/ После Вашего обращения специальная комиссия проводит обследование проблемного дома, и, если действительно будут основания изменить срок капремонта, то в программе этот срок актуализируется.

Если по каким-то причинам не удалось решить проблему с помощью комиссии, то собственник может обратиться в Госжилинспекцию, которая после выездной проверки даст предписание отремонтировать дом в более сжатые сроки.

- Если собственники собирают деньги на спецсчет, они могут сами определить, когда и что ремонтировать, или они тоже зависят от региональной программы?

— Они могут сделать ремонт раньше, если накопят денег или возьмут кредит, но не могут сделать позже, чем указано в региональной программе.

Если подошло время ремонтировать крышу, а собственники не приняли соответствующее решение, тогда по закону регоператор должен забрать этот дом и сам провести капремонт. Деньги за проделанную работу со спецсчета переходят к регоператору. Здесь главная задача — сделать так, чтобы ни один дом не остался без капремонта.

- Кто будет проводить мониторинг сделанных работ?

— В законе прописан обязательный пятилетний гарантийный срок регоператора перед собственниками. Приемка качества работ в обязательном порядке проводится комиссией с участием представителей собственников по конкретному дому.

Если по каким-то причинам комиссия приняла ремонтные работы, и оказалось, что крыша протекает, то у жильцов есть все основания обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая на месте проведет проверку и выдаст соответствующее предписание. И региональный оператор обязан исправить обнаруженные недоделки.

В случае накопления средств на спецсчетах качество контролируют сами собственники. Но в ситуации с текущей крышей точно такая же процедура — обращение в ГЖИ, предписание, судебное разбирательство с подрядчиком или его добровольное решение в рамках гарантийного срока.

Для повышения качества работ мы приняли решение, что для участия в аукционе на проведение капремонта подрядчику нужно будет пройти предквалификацию, причем она будет проводиться каждые три месяца. Важно, чтобы в этот список организаций, допущенных к конкурсу, где победитель определяется по наименьшей предложенной цене контракта, не попали компании, у которых есть вступившее в силу решение суда о недоделках и недоработках.

Список надежных подрядчиков будет открытым и публичным. Он будет размещаться, помимо сайтов региональных операторов, еще на едином сайте torgi.gov.ru. Благодаря этому собственники смогут выбрать ответственных поставщиков.

- Как устанавливаются тарифы на капремонт? Кто за это отвечает?

— Тарифы устанавливают субъекты РФ и Минстрой не вправе их в этом ограничивать. Причем эта сумма не появляется из воздуха — регион ее устанавливает с учетом общественного обсуждения и анализа количества домов, которые нужно ремонтировать, стоимости работ и так далее.

Задача же Минстроя состоит в том, чтобы план по ремонту был выполнен качественно.

- Могут ли тарифы на капремонт вырасти в следующем году?

— Региональные власти могут менять тарифы ежегодно. Но пока мы не видим регионов, где бы резко изменился размер платы за капремонт. Так что на следующий год регионы вправе оставить тот же размер платы.

Главное, чтобы программы продолжали реализовываться при этом размере взноса. В теме капремонта, несмотря на всю значимость и болезненность, на наш взгляд, недопустим популизм. В угоду популистским настроениям можно не повышать взнос, можно даже снизить взнос — но можно и обмануть тех людей, которым не на что будет ремонтировать крышу.

- Сейчас по интернету появилась инструкция, которая подробно объясняет, почему не надо платить за капремонт — это, по мнению ее авторов, противоречит Конституции и ряду положений закона.

— Все эти механизмы и инструкции про то, как от платежей отказаться — спекуляция. Это как инструкция в интернете, какой магнит нужно купить, чтобы скручивать счетчик.

Взнос на капремонт входит в состав платы за жилое помещение, и обязанность платить этот взнос существует в силу Жилищного кодекса и законодательства субъектов, которым определяются детали. Неоплата взноса за капремонт несет ровно те же последствия и пени, как и неоплата коммунальных услуг.

Предположим, отменим мы этот ежемесячный взнос. Но способны ли мы с вами в тот 2017 или 2018 год собраться и вложить 2 миллиона рублей на замену крыши и 2 миллиона рублей на замену каждого лифта. Сможет каждый собственник единовременно выложить по 300 тысяч рублей?

- Капремонт сравнивают с финансовой пирамидой — мол, в выигрыше останутся лишь те, кому отремонтируют дом в первую очередь, а на всех остальных просто не соберут денег.

— Есть прямая норма закона, которая предполагает субсидиарную ответственность субъекта РФ за своего регоператора. Если в каком-то году регоператору вдруг не хватит денег, то эти средства напрямую будут взысканы с бюджета субъекта РФ, и капремонт в любом случае будет проведен.

- Неплатежи могут затянуть сроки капремонта?

— Неплатежи на сегодняшний день не влияют на изменение сроков программы. Хотя, безусловно, некоторые предложения направлены на то, чтобы увеличивать срок ремонта домам, в которых люди задерживают плату. Такие инициативы звучат, мы их обсуждаем.

А если сам регион срывает сроки, то персональная ответственность ложится на руководство этих субъектов.

- Какая сейчас собираемость средств на капремонт?

— У нас в среднем по стране, вместе с худшими и лучшими регионами, собираемость превысила 65%. За 2014 год начислено 26,02 миллиарда рублей взносов собственников, из них собрано 17,01 миллиарда рублей. Средний процент сбора составил 65,37%. При этом в некоторых регионах собираемость составляет 85% и более. Например, в Брянской области собираемость составила 95,3%, в Воронежской — 90,4%, в Костромской — 88,9%, в Новосибирской области 87,8%, в Республике Татарстан — 95,7%.

Люди понемногу начинают понимать, что в их руках возможность сделать дом комфортным и красивым. К тому же, после проведения капремонта стоимость квартиры, как правило, повышается на 30%.

- Граждане беспокоятся, что их деньги, которые они копят на капремонт, съест инфляция.

— Для региональных операторов такой проблемы фактически нет, потому что собранные деньги сразу идут в работу. В крайнем случае, у регоператора есть право поместить эти деньги на депозиты в один из банков, список которых ограничен. Проценты, которые он получит, регоператор обязан направить на капремонт, а не на свое содержание.

По специальным счетам мы подготовили законопроект, который предусматривает, что проценты по специальным счетам будут равны процентам, которые банки платят по депозитам.

- Есть предложение от депутатов Госдумы сделать так, чтобы 85% расходов на капремонт ложилось на плечи государства, и только 15% оплачивали граждане.

— Государство — это не какая-то аморфная структура, это мы с вами — налогоплательщики. 38 миллионов россиян, то есть примерно треть населения РФ, живет в сельской местности. Из них значительное число — в индивидуальных домах, которые они сами построили или купили. У этих граждан, когда крыша течет, нет и мысли, что государство должно прийти и поменять им крышу.

И есть люди в городах, 80% которых свои квартиры получили бесплатно. Справедливо ли то, что людям, получившим дом в спальном районе или в центре города бесплатно, крестьянин за счет своих налогов оплатит комфортное проживание? Мне кажется — не очень.

Если брать 2015 год, то в среднем по стране государство софинансирует 30% капремонта. Довести эту цифру до 80% невозможно. Таких финансовых возможностей, позволяющих отремонтировать за счет бюджета 3 миллиарда квадратных метров, просто нет.

 Беседовал Александр ЛЕКСАКОВ, "РИА Недвижимость"

 

 

Разъяснения по ОДН

E-mail Печать

Напомним, что такое общедомовые нужды, как они рассчитываются и можно ли сократить размер платы за ОДН?

ОДН — общедомовые нужды, расход ресурсов (воды, электричества) в помещениях дома, которые не являются частями квартир — общедомовое потребление. Все ресурсы, которые потребляют жители квартир — индивидуальное потребление.

Пример ОДН по электроэнергии — это расход электричества, который пошел на освещение подъезда, лифтов и коридоров дома, ОДН по воде — это расход воды, который пошел на уборку подъезда, этажей, лестниц, а так же полив прилегающей территории и другие хозяйственные нужды.

Математика расчета ОДН проста. Покажем на примере расчета ОДН по воде.

Все многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета воды, которые установлены на водопроводных трубах в подвалах домов. Из показаний общедомового счетчика воды вычитают объем потребленной всеми жильцами воды.

Объем потребленной жильцами воды — сумма месячного потребления согласно показаниям водосчетчиков в тех квартирах, где они установлены и норматива потребления для тех квартир, где счетчиков нет.

Считается, что разница между общим и индивидуальным потреблением пошла на пользу всего дома (уборка, полив и пр.) и расписывается между всеми жильцами прямо пропорционально их площади.

В идеале, ОДН не должен превышать 2-3% от общего потребления. Однако, на практике это далекое не так, и ОДН зачастую достигает колоссальных размеров, иногда переваливая за отметку в 30%.

Причин высокого ОДН может быть несколько. 

Не вовремя сданные или сданные с ошибкой показания индивидуальных приборов учета. Каждый житель дома снимает показания тогда, когда ему это удобно. Кто-то снял 20 числа, кто-то 30-го. А с общедомового прибора учета снимают 24-26-го числа. Из-за такого временного лага возникает неточность, которая вносит погрешность в учет ОДН. Кроме того, некоторые жильцы попросту не сдают показания вовремя, просто потому что забыли, уехали в командировку или на дачу. Таким жильцам расход начисляют исходя из среднего потребления за пол года, который так же будет отличаться и не факт, что в меньшую сторону.

Расчет водоснабжения по нормативу, для тех, у кого нет счетчиков. Такие собственники не заинтересованы в экономии воды, могут лить ее сутками, не ремонтировать подтекающую сантехнику, а каждый месяц платить фиксированную сумму, даже если израсходуют воды в разы больше, чем положено по нормативу. Тут же стоит отметить «резиновые квартиры», где прописан 1 человек и оплата начисляется исходя из норматива на одного человека, а живет и тратит ресурсы гораздо больше.

Протечки воды в подвалах, аварии трубопроводов. Во время аварийного прорыва водопровода в подвале дома часть воды «уходит в землю» до того как авария будет локализована. При этом показания общедомового счетчика увеличатся, а вслед за ним увеличится и ОДН. При хронических мелких подвальных протечках может стабильно утекать несколько кубометров в месяц. Эти потери так же лягут в квитанции жильцов в графу ОДН.

Воровство, манипуляции со счетчиками. Чтобы снизить плату за потребленные коммунальные ресурсы некоторые недобросовестные собственники прибегают к манипуляциям со счетчиками. Переходники, врезки, пылесосы, магниты в арсенале таких жильцов значительно уменьшают показания индивидуальных приборов учета и приводят к резкому увеличению ОДН. 

Как можно уменьшить размер платы за ОДН? 

Уменьшить размер платы на общедомовые нужды могут позволить следующие меры: установка индивидуальных приборов учета (ИПУ) у всех собственников жилых помещений; ежемесячное предоставление показаний ИПУ; одновременное и качественное снятие показаний общедомового и квартирных приборов учёта; исключение случаев незаконных подключений и воровства со стороны собственников / пользователей жилых/нежилых помещений в многоквартирном доме; своевременное обнаружение и устранение утечек. Кроме того, снизить затраты на общедомовые нужды позволит энергосберегающее оборудование, установленное в местах общего пользования: энергосберегающие лампы, датчики движения, срабатывающие при движении объекта, когда кто-то входит в подъезд, свет зажигается автоматически, когда выходит – гаснет. То есть, минимизировать затраты на ОДН вполне реально, но для этого нужны усилия всех – и управляющих компаний, и всех собственников жилых и нежилых помещений многоквартирном доме.

 

Утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме

E-mail Печать

Постановлением Правительства Республики Башкортостан утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. 

Необходимость проведения капитального ремонта устанавливается в случаях:

  • актуализации Республиканской программы капитального ремонта;
  • формирования краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации Республиканской программы;
  • выполнения отдельных работ по капитальному ремонту до наступления установленного срока их проведения с оплатой этих работ без использования бюджетных средств и средств Регионального оператора;
  • непроведения в срок, предусмотренный Республиканской программой, капитального ремонта, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта Региональным оператором создается комиссия, в состав которой включаются представители органа местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, общественного контроля, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 

С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта могут выступить орган местного самоуправления и иные заявители в лице Регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, а также собственники помещений многоквартирных домов, уполномоченные решением общего собрания. Для этого им необходимо предоставить в комиссию заявление и пакет документов, содержащий адрес и техническую характеристику дома (этажность, материалы стен и перекрытий и т.д.), год ввода его в эксплуатацию, информацию о проведенных ранее ремонтных работах и о техническом состоянии соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 

об установлении необходимости проведения работ или о сроке проведения работ по капитальному ремонту определенных строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;

о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения в установленный Республиканской программой срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Решения, принятые комиссией, являются основанием для актуализации Республиканской программы и внесения изменений в краткосрочный план реализации Республиканской программы.

 

В Башкортостане утверждены новые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг

E-mail Печать
  В связи с изменением тарифов с 1 июля 2015 года в Башкортостане постановлением Правительства республики утверждены новые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. Региональные стандарты утверждаются ежегодно и служат основой для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК).

Согласно правилам, субсидии предоставляются собственникам, нанимателям и пользователям жилых помещений, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ и размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, превышают 20% от совокупного дохода семьи (15% для многодетных и неполных семей, 18% для одиноко проживающих пенсионеров). 
Стоит отметить, что субсидия рассчитывается не на занимаемую, а на нормативную площадь жилого помещения (утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2005 года № 29).
Региональные стандарты утверждаются для каждого из 841 муниципальных образований республики отдельно для собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) свыше 6 этажей, для собственников помещений в МКД до 6 этажей, для нанимателей жилого помещения, для собственников жилых помещений в аварийных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, для граждан, проживающих в индивидуальных домах, для расчета ежемесячных денежных компенсаций (льгот) на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан и для граждан, у которых не наступил срок уплаты взносов за капитальный ремонт.
При расчете стандартов стоимости ЖКУ учитываются такие параметры как: 
  •  уровень благоустройства жилищного фонда на примере домов со средними условиями в каждом муниципальном образовании;
  •  mразмер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма в многоквартирных домах;
  •  совокупная плата за коммунальные услуги (электро-, газо-, водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение), которая определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги;
  •  расходы коммунальных услуг на общедомовые нужды;
  •  минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
 

С 1 августа начнется начисление пени за просроченные платежи на капремонт

E-mail Печать

С 1 августа 2015 года начнется начисление пени

за просроченные платежи на капремонт

  Идя навстречу жителям республики, Попечительским советом фонда "Региональный оператор РБ" было принято решение не производить начисление пени за несвоевременную оплату взноса на капитальный ремонт до 31 июля 2015 года. Это решение было принято в связи с необходимостью уточнения информации о собственниках и площадях помещений, для исключения возможности начисления пени по некорректным данным. 
       В квитанциях на капремонт за август месяц к основному долгу будут начислены рассчитанные пени. 

   Согласно статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

         Для расчета пени применяется следующая формула:

Пени = задолженность за капремонт х ставка рефинансирования х 1/300 х количество дней просрочки платежа

      Отсчет количества дней просрочки платежа начинается со следующего дня после установленного срока платежа. Так как срок уплаты взносов установлен до 10-го числа месяца следующего за расчетным, то количество дней просрочки рассчитывается с 11 числа до дня фактической выплаты суммы задолженности (включая день погашения). Что касается размера ставки рефинансирования, то согласно указанию Банка России от 13.09.2012 г. № 2873 она составляет 8,25% годовых.

       Для наглядного понимания приведем несколько примеров расчета пени, при условии, что собственник помещения, который ни разу не производил оплату взноса, начиная с 1 октября 2014 года, пришел оплатить взнос 11 августа 2015 года


Пример № 1

За 1-комнатную квартиру площадью 35 кв.м. в 5-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 1,55 руб (35*5,20*0,000275*31= 1,55 руб).
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 68,97 руб.

За 1-комнатную квартиру площадью 35 кв.м. в 9-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 1,74 руб. (35*5,80*0,000275*31= 1,74 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 76,93 руб.

Пример № 2

За 2-комнатную квартиру площадью 45 кв.м. в 5-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 2 руб. (45*5,20*0,000275*31= 2 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 88,67 руб.

За 2-комнатную квартиру площадью 45 кв.м. в 9-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 2,23 руб. (45*5,80*0,000275*31= 2,23 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 98,91 руб.

Пример № 3

За 3-комнатную квартиру площадью 60 кв.м. в 5-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 2,66 руб. (60*5,20*0,000275*31= 2,66 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 118,23 руб.

За 3-комнатную квартиру площадью 60 кв.м. в 9-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 2,97 руб. (60*5,80*0,000275*31= 2,97 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 131,87 руб.

Пример № 4

За нежилое помещение площадью 100 кв.м. в 5-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 4,44 руб. (100*5,20*0,000275*31= 4,44 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 197,05 руб.

За нежилое помещение площадью 100 кв.м. в 9-этажном доме начисленные пени за 1 месяц просрочки оплаты платежа составляет 4,94 руб. (100*5,80*0,000275*31= 4,94 руб)
В случае неуплаты собственником взносов начисленных с 01.10.2014г. пени на 11.08.2015г. составляет около 219,79 руб.

 


Страница 16 из 25

территория опережающего развития 52 дня выходных оценка качества образовательной деятельности Выборы

Официальные сайты

presidentrb
blog
 МИНИСТЕРСТВО ЖКХ РБ

Гос. жил. инспекция

Информационный атлас Кумертау

Авторизация